На тольяттинской площадке АВТОВАЗа 3 марта 2023 года начался промышленный выпуск LADA Vesta New Generation — «Новое поколение». Это, по сути, полноценный перезапуск производства Весты в рестайлинговом виде.
Первый запуск в серию Vesta NG состоялся 22 февраля 2022 года на заводе LADA Ижевск. Однако уже в начале марта конвейер был остановлен из-за нехватки импортных компонентов. После ухода партнера в лице Renault из России в мае, было принято решение значительно увеличить объёмы выпуска семейства LADA Vesta, для чего осенью АВТОВАЗ и перенес производство флагманской модели из Ижевска в Тольятти. При этом ижевский автозавод успел собрать ограниченную партию (1000 экземпляров) Vesta NG.
Первая тестовая Vesta NG сошла с тольяттинского конвейера в ноябре прошлого года, а предсерийная сборка была запущена уже в феврале 2023 года. Наконец, теперь стартовал выпуск товарных машин. Производство полного цикла в Тольятти организовано на линии-1 главного конвейера АВТОВАЗа (бывшая линия B0, где выпускались LADA XRAY и Largus, а также Renault Logan и Sandero). Первая нитка имеет производительность до 60 автомобилей в час (против 32 авто в час на ижевском заводе). Примерный расклад по моделям в сутки: 40 единиц - Vesta, 20 единиц - Largus. Последний встанет на конвейер осенью.
Кстати говоря, в "Лада Ижевске" кузова "Вест" сваривали на полуавтоматических станках, а в Тольятти для их сварки используют полностью роботизированные линии, которые гарантируют высокую точность и идеальную геометрию узлования элементов. Ещё на АВТОВАЗе были модернизированы прессовое хозяйство и производство пластика.
Вазовцы заявляют о том, что LADA Vesta тольяттинской сборки является высоко-локализованным автомобилем. Так, для модели в России производятся двигатель, коробка, кузов, детали шасси, сиденья и другие элементы интерьера. В результате Веста локализована на рекордные 85% - 4500 баллов по Постановлению №719. Суммарно локализовано или найдено у других поставщиков более 200 деталей и узлов из числа ранее импортируемых. Новые партнеры из дружественных стран также осуществляют поставки на АВТОВАЗ. В качестве примера, Vesta NG получила светотехнику от завода "Автосвет" (входит в "Группу ОАТ"), ABS китайской компании Kesens, рулевой механизм тольяттинской фирмы "Рулевые системы", блок управления кузовной электроникой "Итэлма". Из оставшихся импортных компонентов — подушки безопасности ульяновского завода американской Joyson Safety System (JSS), тормозные механизмы TRW.
В продаже рестайлинговая Веста появится в мае 2023-го. До этого момента будет идти накопление складского запаса товарных машин. Всего за этот год АВТОВАЗ планирует собрать около 100 000 автомобилей Vesta. В целом, вазовцы готовы производить столько машин, сколько потребуется рынку.
Цены и комплектации официально объявят ближе к старту продаж. Если Волжский автогигант сможет обеспечить большие объёмы поставок и исключить дефицит, то вполне реально рассчитывать на цены 1.1—1.6 млн рублей. Прогноз RCI News - от 1.2 млн рублей за Vesta NG в кузове седан в базовой комплектации Comfort (с аудиоподготовкой).
На первых порах так называемая "возрожденная" Веста получит светодиодные фары и фонари, две фронтальные подушки безопасности, АБС, кондиционер, задний парктроник, 7-дюймовую мультимедиа, мультируль, кнопку "Старт-Стоп", а также обогрев ветрового стекла, боковых зеркал и передних сидений, 17-дюймовые литые диски (для Cross-версии) и многое другое. К концу нынешнего года обещаны ESP, боковые подушки безопасности, вертикальный планшет мультимедиа на 10 дюймов и цифровой щиток приборов.
По технической части упрощение - Весту начали оснащать 90-сильным 8-клапанным двигателем ВАЗ-11182. Однако уже в мае — июне в моторную гамму вернется 16-клапанник ВАЗ-21129 на 106 сил. К концу этого года возобновится производство и 1.8-литрового "атмосферника". Коробка передач - безальтернативная 5-ступенчатая "механика" ВАЗ. В следующем году стоит ожидать появления китайского вариатора.
В обновлённое семейство LADA Vesta входит Sedan, SW и SW Cross. От Sedan Cross пришлось отказаться, поскольку такая модификация модели не пользовалась популярностью. Но АВТОВАЗ готов восстановить выпуск "вседорожного" седана при наличии запроса рынка. Расширение модельной линейки за счёт седана Vesta Sport и универсала Vesta SW Sport пока отложено. Что касается цветовой гаммы Vesta NG, то сейчас она будет состоять из пяти цветов - белый, серебристый, черный и ещё две неназванные эмали.
Напомним, основные внешние отличия рестайлинговой LADA Vesta — полностью светодиодные фары, фонари и противотуманки, а также изменённая решётка радиатора и оригинальная бамперная группа. Из штампованных кузовных деталей изменилась крышка багажника/пятая дверь. В салоне — современная передняя панель с мягким пластиком, другие дверные карты, новое рулевое колесо, иная панель приборов, более качественные материалы отделки.