22.02.2022
Новая LADA Vesta: внешность и запуск в серию

Текст: Валерий Карташов


Во вторник, 22 февраля 2022 года на автозаводе LADA Ижевск стартовало производство Vesta NG (New Generation). Одновременно с этим АВТОВАЗ рассекретил внешность модели. Первым серийным экземпляром стала Vesta SW Cross в оригинальном золотистом цвете «Гарфилд» и топовой комплектации.


Вазовцы настаивают на новом поколении автомобиля. Но на самом деле перед нами рестайлинг. Ведь кузовное «железо», шасси, двигатели и коробки остались прежними.


Отметим, что дизайн Vesta NG был создан под руководством шеф-дизайнера LADA Стива Маттина, который 1 января 2021 года оставил свой пост.


По экстерьеру обновлённая LADA Vesta получила оригинальную бамперную группу, светодиодные фары, фонари и противотуманные огни иной формы, а также изменённую решётку радиатора, другую крышку багажника/пятую дверь. К слову, форсунки омывателя так и не «переехали» с капота на пластиковое жабо.


Как заявляют представители АВТОВАЗа, "светодиоды улучшили качество светового потока, а белый свет холодного оттенка обеспечивает высокую контрастность в разных погодных условиях".


В передней части кузова Vesta NG изящная дуга, отходящая от корпуса блок-фары, отделенная серебристым молдингом, интегрирована в передний бампер – такое решение применяется на серийных моделях LADA впервые. Сам бампер обладает более развитым рельефом, который особенно выразителен за счёт новой формы Икс-образных молдингов. Дизайн решётки радиатора отличается в зависимости от версии автомобиля. В стандартных модификациях её пересекает два хромированных молдинга, а у Cross-версий фальшрадиторная решётка имеет крупноячеистый рисунок. Также увеличен логотип LADA.


Заднюю часть кузова Vesta NG отличает спортивный бампер с имитацией двух выпускных патрубков. Крышка багажника/пятая дверь в своей вертикальной части имеет две новых выштамповки, которые визуально удлиняют автомобиль и делают его облик ещё более гармоничным и пропорциональным. Ещё обновлён дизайн 16- и 17-дюймовых литых дисков — присутствует комбинация чёрного лака и алмазной шлифовки.


В рамках рестайлинга у Весты переработана система безопасности. Так, появились дополнительные датчики на обоих бамперах, которые являются частью системы безопасной парковки и системы контроля слепых зон.


Обновлённая версия флагманской модели задает новые стандарты в классе. При разработке Vesta NG особое внимание было уделено «беспрецедентным для сегмента технологическим решениям и высочайшему уровню комфорта». Речь идёт, скорее всего, о современных опциях, мягком пластике в салоне, вертикальном тачскрине мультимедиа.


Известно, что Vesta NG сможет похвастать полностью новым интерьером. Топ-версию автомобиля оснастят мультимедийной системой с расширенным функционалом и увеличенным тачскрином «портретной» ориентации. Кроме того, машина получит цифровой щиток приборов, оригинальное рулевое колесо, блок климат-контроля от Renault Arkana, «шайбу» выбора режимов движения LADA Ride Select (для кросс-версий), кнопку «старт-стоп», электроручник, бесключевой доступ.


Что касается технической части, то ожидается появление модернизированного 1.8-литрового мотора. По предварительным данным, атмосферник выдаёт 136 л.с. и 175 Нм, избавился от «масложора», стал более эффективным. Коробка – пятиступенчатая механика. Сохранились также вазовский двигатель 1.6 (106 л.с.) в паре с 5МКП и мотор Renault-Nissan 1.6 (113 л.с.) в связке с вариатором. Семейство LADA Vesta планируется выпускать до 2028 года. Поэтому не исключено, что в ближайшие годы модель оснастят 1.3 турбомотором, 6-ступенчатой механикой.


Продажи Vesta NG начнутся весной. Официальная информация об интерьере автомобиля, комплектациях и ценах появится позже.

Made on
Tilda